Бондарев
Дмитрий Дмитриевич

(1878-1937)

Один из основателей отечественной автомобильной и авиационной промышленности, создатель первого русского автомобиля «Руссо-Балт», организатор и первый директор Московского автомобильного завода. Расстрелян 26 октября 1937 года в Москве

Уроженец донской станицы Раздорская. С 1902 по 1905 год получал образование в Томском технологическом институте. В 1909 году окончил Харьковский технологический институт. Руководил выпуском первого российского автомобиля «Руссобалт» на Русско- Балтийском Вагонном Заводе (РБВЗ). В 1915 году, по приглашению купцов Рябушинских, занял пост директора строящегося завода АМО («Автомобильное Машиностроительное Общество», ныне — АМО ЗИЛ). Наладил сборку первого отечественного грузовика Ф-15 на базе полуторатонного FIAT- Ter (двигатель объемом 4398 см³, 35 лошадиных сил). В 1918 г. был репрессирован вместе с другими участниками белого движения, но вскоре амнистирован и отпущен. В советское время строил Ростсельмаш, работал главным инженером Главного автотракторного управления. В 1935 году, по приглашению директора ЗИС (бывшее АМО) Ивана Лихачева, вернулся на завод, в бюро реконструкции. Место проживания: Москве: Софийская наб., д. 36, кв. 1. Арестован 04.08.1937. Осужден 26.10.1937 Военной коллегией Верховного суда СССР по обвинению в принадлежности к к.-р. террористической организации. Расстрелян 26.10.1937. Место расстрела: Москва, Донское кладбище. Реабилитировапн 01.06.1957 ВКВС СССР.

Источник: Москва, расстрельные списки - Донской крематорий

→ Высоцкая Е.П. Огонь творчества. Дмитрий Дмитриевич Бондарев, инженер-конструктор, один из основателей отечественной автомобильной и авиационной промышленности

Х.В.

У вас есть информация о данном человеке?

Пришлите нам ваши материалы в любом цифровом формате
(ограничение на размер файла 10Мб, не более 10 файлов)