Кошкин
Егор Григорьевич

Священник

Родился 1 января 1869 года в с. Синцево Пензенской губ., проживал в дер. Петропавловка Кожевниковского р-на ЗСК. Был крестьянином-единоличником. В Д. П-4051 (Архив УФСБ по ТО) о нем такие сведения: «По просьбе священника из с. Чилино совершал крещение детей, молебны и другие церковные службы в домах верующих крестьян дер. Петропавловка. Первый раз арестован в марте 1933 года. Освобожден в июле 1933 года в связи с прекращением дела». Второй раз арестован в 1937 году. В его деле в Постановлении об избрании меры пресечения от 26 июля 1937 года написано: «… Кулак, лишен избирательных прав. Имущество распродано. Проживает в д. Петропавловка Воробьевского с/совета Кожевниковского р-на ЗСК. Исполняет обязанности священника, активно проводит к/р повстанческую агитацию, призывая крестьян к вооруженной борьбе с сов. властью… Высказывает тернастроения по адресу руководителей партии и правительства» (Л. 1). При обыске изъяли 2 церковных книги, 1 его фотографию, 6 штук венчиков и 13 крестиков. В деле есть характеристика на него, выданная председателем сельсовета (Л. 7): «… Служил в церкви заместо попа, имеет тесную связь с попами Чилинским и Елгайским и др. В настоящее время работал попом, служил молебны, собирал население… В 1936 году с кулачкой Юрьевой Евдокией пропустили агитацию о том, что начинает обновление золоченая икона и эта агитация прошла весь Кожевенский и Колыванский районы. В д. Петропавловку собирались люди смотреть эту икону. Служили службы в домах Кошкина и Юрьевой. Вели агитацию населения, что скоро колхозов не будет, а также и соввласти, потому что Бог начинает воскресать и золотеют иконы. Вели агитацию о том, что людям плохо живется, колхозники живут как в какой каторге, никогда не видят выходных…Эта агитация повлияла на колхозников и во время весенней посевной вышли 15 хозяйств из колхоза «17 Партсъезда» и этим самым разложили трудовую дисциплину в колхозе. А потому Воробьевский сельсовет считает (Кошкина) опасным и вредным элементом как колхозного строительства, так и Советской власти». В графе: «Сведения об общественно-политической деятельности» написано: «С 1916 по 1918 годы был церковным старостой, с 1919 по 1932 годы был церковным певчим и с 1932 по 1937 годы – попом в деревне Петропавловка». Указано также, что «в 1929 году имел твердое задание, с 1930 по 1933 года обкладался в индивидуальном порядке». Далее в деле есть «чистосердечное признание своей вины», сочиненное самими следователями (Л. 1 об.): «…Весной 1936 года я с кулачкой Юрьевой, Матвеевым и Смагиным сговорились обновить икону во время посевных работ. Проделав дело, мы забили тревогу, что у Юрьевой на квартире обновилась икона и все колхозники, бросив в поле работы, пошли смотреть на эту икону. Нужно сказать, что в это время я замещал попа нашей деревни. И вот, когда собралась вся деревня, человек сто, я перед всеми ими сказал: «Не верите в Бога, говорите, что Его нет, а вот пожалуйста, икона обновилась. А это означает, что Бог есть и Он свои дела делает, Он предвещает, что скоро будет война, пойдет шествие против безбожников…» и т.д. Признается, что агитировал не вступать в колхозы, поджигать урожай, призывал население веровать в Бога. В тюремном акте медосвидетельствования записано: «здоров, работать может». Его расстреляли 27 сентября 1937 года.

Источн.: Архив УФСБ по ТО, П-9776, из Д. П-4051.

У вас есть информация о данном человеке?

Пришлите нам ваши материалы в любом цифровом формате
(ограничение на размер файла 10Мб, не более 10 файлов)